Эволюция плаката
Цель плаката - привлечь внимание аудитории броским изображением и ярким слоганом. Как человечество догадалось изобрести плакат и как он совершенствовался со временем, мы рассмотрим в этом познавательном материале.
Историческое искусство плаката
Во Франции 1890-е годы ознаменовали начало эпохи “прекрасной эпохи”. В эту эпоху мир влюбился в искусство плаката. Первым плакатом для создания "изобразительного искусства" был плакат Мулен Руж 1891 года, разработанный художником Тулуз-Лотреком. Первый шедевр "Модерн" был разработан в 1894 году чешским художником по имени Альфонс Муха, который работал в Париже.
Этот стиль будет доминировать в Париже и в мире до первой мировой войны в эту эпоху в каждой стране плакат использовался, чтобы выразить в искусству и рекламе уникальные стороны социальной культуры страны. Например, во Франции на плакатах были изображены кафе, а в Испании-фестивали и корриды. В Италии плакат был посвящен моде и опере, а в Германии предпочтение отдавалось журналам и выставкам, в то время как Великобритания и Соединенные Штаты использовали плакат для показа журналов и передвижного цирка. В США часто демонстрировались плакаты, рассказывающие горожанам о том, что скоро будет карнавал или цирк.
Модерн и Бель Эпок доминировали в Париже до 1901 года. В 1898 году новый художник штурмом захватил Париж, а позже он был назван отцом современной рекламы, и имя его - Леонетто Каппьелло. Когда этот молодой итальянский карикатурист прибыл в Париж, он привез с собой искусство создать один причудливый или юмористический образ с текстом, который мог бы привлечь внимание масс.
Плакатштиль, или “Plakatstil,” был рожден в 1905 году берлинским художником Люсьеном Бернхардом и художником из Мюнхена Людвигом Хольвайном. Во время Первой Мировой войны плакат использовался в качестве военной пропаганды для сбора денег, вербовки и рекламы военных злодеяний. Первая мировая война выпустила около 20 миллионов плакатов.
Современное Искусство Плаката
После Первой Мировой Войны мир начал переход от органического плакатного искусства к современному искусству. Акцент сместился на индустриальную рекламу против военной пропаганды. Современные художественные движения в эту эпоху включают: кубизм, дада, экспрессионизм и футуризм.
Вторая мировая война ознаменовала окончание "каменной литографии", но не конец плаката, несмотря на то, что плакаты в настоящее время конкурируют с радио и другими формами в печати и СМИ. Метод печати массового производства, используемый в настоящее время для создания плакатов, был методом “фотоофсета”, который интегрировал фотографию в дизайн плаката.
Плакатштиль правил и в 1950-х годах. Стиль, который превратил повседневные объекты в большие “иконки". Международный Типографский Стиль доминировал на плакатной сцене 70-х годов, которая состояла из черно-белых типографских элементов.
Этот стиль потерял свою популярность в начале 80-х с введением в мире постмодернистского дизайна плакатов. Постмодернистский плакат разработан с использованием процесса офсетной печати. Этот стиль является преимущественно графическим с дизайнами, которые выглядят более сложными, что помогает проложить путь к плакатам с графическим дизайном сегодня.